Вы поразитесь, но это так: директор, наверное, старейшего и самого известного в стране столичного мотомагазина... не мотоциклист. Но так сложилось... Моя мотоциклетная жизнь началась бурно. Пробовал кататься на всем - снегоходе, скутере, гидроцикле... И попал в аварию. О ней не хочется вспоминать даже по прошествии почти десяти лет - разбился в хлам... С тех пор за руль экстрим-машин - ни-ни. Тянет ездить, но не могу... Кто «ломался», тот, уверен, меня поймет.
Авария повлияла и на мою личную карьеру, и направленность фирмы. Решил, что мотоциклетный бизнес -это интересно. Если раньше компания торговала самыми различными товарами, то с начала 90-х в ассортименте доминирует мототехника. Наравне с отечественными аппаратами мы стали предлагать тогда еще малоизвестные зарубежные скутера, гидроциклы и мотоциклы. Протяженность модельного ряда помогла нам выстоять во время кризиса и привлечь покупателей в наступившие более благополучные времена. Думаю, что показатель товарооборота «Зенита» можно воспринимать как зеркало, отражающее состояние рынка. Так вот теперь продажи дают основание утверждать, что начавшийся мотоциклетный бум не пойдет на спад, а будет нарастать.
Стать мотоциклетной меккой, какой можно назвать «Зенит», не только почетно, но и сложно. В обеспеченной столице трудно говорить на одном языке с покупателями, приехавшими из глубинки и жаждущими купить то, что у них днем с огнем не сыщешь. Не угодишь, испугаешь ценниками -и слух о тебе, как о рваче и сквалыге, разойдется по стране в момент - я не преувеличиваю. Поэтому очень щепетильно относимся к формированию ассортимента: на продажу - только хорошо зарекомендовавшие себя запчасти и модели техники от производителя. Мы, наверное, сейчас единственные, кто содержит весь спектр отечественных байков и продает их с гарантией. Если раньше относились к средствам тюнинга постольку-по-скольку, то нынче им «посвящен» целый отдел.
Закончу тем, с чего начал. Никому не пожелаю, чтобы ваши развлечения на двух колесах закончились тем же, что и мои. От души советую: не идите на поводу у эмоций.
Игорь БАРЫШНИКОВ,
коммерческий директор мотовеломагазина «Зенит»
журнал "МОТО" №7/2002